Технологическая автоматизация

Методы цифровых технологий

Цифровой стандарт радиосвязи GSM-R

В 1995 г. Международным Союзом железных дорог (МСЖД) была создана специальная рабочая группа (EIRENE), перед которой была поставлена задача разработки стандарта единой европейской интегрированной сети радиосвязи для железнодорожного транспорта. К работе этой группы, помимо экспертов в области связи, были привлечены также и поставщики телекоммуникационного оборудования. Новый стандарт, по мнению МСЖД, должен был удовлетворять следующим требованиям:

– за основу должен быть взят международный стандарт, который требовал бы минимальных модификаций, учитывающих специфику железнодорожного транспорта;

– должен быть проверен в сетях общего пользования;

– быть экономичным в эксплуатации;

– не должен использовать специфические для железных дорог элементы, с целью минимизации инвестиций;

– должен поддерживать существующие специфические услуги и системы радиосвязи;

– интегрировать все услуги в рамках единой сети;

– обладать высокой надежностью, доступностью и высоким качеством связи при скоростях до 500 км/ч;

– предусматривать возможность поэтапного ввода новых услуг.

Ключевым элементом МСЖД определил введение единого частотного диапазона. Наиболее привлекательным, по многим причинам, выглядел диапазон 900 МГц. Поэтому, оценив существующие стандарты радиосвязи, такие как TETRA и GSM, с точки зрения их функциональной пригодности для целей железных дорог, EIRENE остановила свой выбор на стандарте GSM. По ее мнению, именно GSM удовлетворяет всем предъявляемым требованиям. В 1995 г. ETSI был выделен и гарантирован частотный диапазон, граничащий с диапазоном сетей GSM-900 общего пользования с сеткой частот 876-880 MГц и 921-925 MГц (рисунок 2.8).

P-GSM - диапазон общедоступных сетей GSM; E-GSM - расширенный диапазон GSM

Рисунок 2.8 - Частотный диапазон системы GSM-R в Европе

Сам же стандарт получил название GSМ-R (GSM-Railway - стандарт GSM для железнодорожного транспорта). Учитывая широкое распространение GSM в мобильных сетях общего пользования, следует отметить, что с GSM европейские железные дороги сделали правильный выбор. Успех более чем в ста странах и ежегодный рост числа абонентов подтверждают, что GSM является наиболее распространенной и надежной цифровой технологией систем беспроводной связи. Решение МСЖД выбрать технологию, которая широко распространена на мировом рынке, имеет множество различных поставщиков оборудования и которая требует минимальных модификаций для адаптации под нужды железных дорог, является оптимальным. Базовые услуги GSM-R в настоящее время уже реализованы, протестированы и приняты в эксплуатацию в железнодорожных сетях нескольких стран. Около 35 европейских железных дорог взяли на себя обязательство обеспечить полную эксплуатационную совместимость и в области радиосвязи остановили выбор на GSM-R. В рамках совмещенного проекта системы GSM-R и GSM можно получить дополнительную экономию, используя одни и те же мачты и излучающие фидеры. Интеграция этой сети в европейскую систему управления движением поездов ETCS/ERMTS позволит обеспечить эксплуатационную совместимость в международных железнодорожных сообщениях в Европе.

Стандарт GSM-R создан путем внесения специализированных функций и свойств в стандарт GSM, разработанный институтом ETSI для общедоступных сетей сотовой радиосвязи в качестве системы радиосвязи с подвижными объектами на железнодорожном транспорте. За основу приняты директивы 96/48/EC и 2001/16/EC Европейской комиссии, где сформулированы основные требования к эксплуатационной совместимости европейских железнодорожных сообщений и содержатся ссылки на соответствующие технические спецификации TSI. В свою очередь, спецификации TSI ссылаются на функциональные и системные спецификации требований системы CLA111D003 и CLA111D004 EIRENE и соответствующие детальные стандарты Европейского комитета по стандартизации в области электротехники CENELEC и Европейского института стандартизации в области электросвязи ETSI, в первую очередь на стандарт GSM.

Другие статьи по теме:

Исследование рабочих характеристик гидроакустической станции В настоящее время активно развивается использование подводных лодок для проведения туристических круизов. За 10 лет построено несколько сотен туристических подводных лодок (ТПЛ). Водоизм ...

Информационно-измерительная система Целью данной курсовой работы является анализ информационно-измерительной системы (ИИС), определение типа топологии и оптимального пространственного расположения объектов ИИС, при которо ...

Методы стабилизации коэффициента усиления оптических усилителей В настоящее время оптоволоконные сети являются самым перспективным видом информационных сетей, что обусловлено множеством их преимуществ. В то время как одна из проблем коаксиальных кабе ...