Технологическая автоматизация

Методы цифровых технологий

К вопросу о понятии измеряемого объекта

В настоящее время очень широкое распространение получили измерительные преобразователи. Измерительный преобразователь- устройство предназначенное для преобразования входного измерительного сигнала в выходной сигнал, более удобный для дальнейшего преобразования, передачи, обработки вычислительными устройствами или хранения, но не пригодным для непосредственного восприятия наблюдателем. Измерительные преобразователи применяются во многих отраслях промышленности.

В данном курсовом проекте будет рассматриваться преобразователь скорости движения ленты конвейера из прорезиненной ткани. Ленточные конвейеры - наиболее производительный вид непрерывного транспорта, используемый для транспортирования сыпучих и штучных грузов с различной производительностью и скоростью движения конвейерной ленты. Расстояние транспортирования ленточными конвейерами достигает нескольких километров, а их трасса может иметь различную схему, что позволяет приспосабливать конвейеры к условиям производства и местности. Ленточные конвейеры используются на многих промышленных производствах.

Ленточный конвейер условно можно разбить на три основные части: головную, среднюю и хвостовую. В качестве несущего (транспортирующего) и тягового органа применяются резинотканевые ленты с гладкой поверхностью. Верхняя ветвь ленты конвейера, в большинстве случаев, имеет желобчатость за счёт применения желобчатых роликоопор. Загрузка верхней ветви ленты производится загрузочным устройством (или несколькими устройствами), расположенным в хвостовой части конвейера. Разгрузка конвейера чаще всего производится через приводной (головной) барабан. В ряде случаев необходима промежуточная разгрузка конвейера в средней его части, тогда применяется барабанная разгрузочная тележка или плужковый сбрасыватель.

Рисунок 1 - Схема ленточного конвейера

В движение конвейерная лента приводится фрикционным приводом. Привод конвейера состоит из приводного барабана и приводного механизма, соединённых между собой тихоходной муфтой. Приводной механизм состоит чаще всего из мотор-редуктора или из электродвигателя, редуктора и соединяющей из муфты, которые устанавливаются на отдельной раме. Конвейерная лента располагается на роликоопорах: верхняя ветвь ленты на верхних желобчатых или прямых, нижняя ветвь на нижних прямых.

Одним из наиболее важных частей конвейера является приводной барабан. Он предназначен для передачи тягового усилия, необходимого для приведения в движение ленты. Приводные барабаны поставляются с одной консолью вала для соединения с приводным механизмом или двумя консольными для соединения с двумя приводными механизмами, расположенными симметрично относительно оси конвейера.

Рисунок 2 - Приводной барабан

Для увеличения окружного тягового усилия на приводном барабане необходимо увеличить коэффициент трения между лентой и барабаном (обод барабана выполняется с футеровкой) или угол обхвата барабана лентой.

Номинальный диаметр D (мм) приводных нефутерованных барабанов ленточных конвейеров по ГОСТ22644-77 составляет: 250; 315; 400; 500; 630; 800; 1000; 1250; 1400; 1600; 2000; 2500.

Все вышеперечисленные факты говорят о том что необходимо контролировать и нормировать скорость вращения приводного барабана а следовательно и скорость вращения ленты конвейера. Данное регулирование используется во многих технологических процессах на промышленных предприятиях, чтобы увеличить производительность труда персонала работающего с этой лентой. Поэтому перейдем к характеристике контролируемой физической величины.

Измеряемая физическая величина в данном курсовом проекте - скорость. Скорость - это векторная физическая величина, которая характеризует изменение перемещения и направления движения материальной точки в пространстве относительно выбранной системы отсчёта. Скорость - характеристика движения точки, при равномерном движении численно равная отношению пройденного пути s к промежутку времени t, за который этот путь пройден. Скорость направлена вдоль касательной к траектории и равна по модулю производной дуговой координаты по времени. Единица измерения скорости в системе СИ - м/с. В СГС системе - см/c. Измерение скорости на практике довольно непростая задача. Для решения этой задачи используют различные датчики. В связи с бурным развитием техники появилось большое количество датчиков и преобразователей скорости. Я проведу обзор преобразователей и выберу наиболее подходящий для преобразования скорости.

Другие статьи по теме:

Задачи и полномочия ФССП России Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнени ...

Изучение основных возможностей программы Electronics Workbench Цель работы: ознакомиться со средой моделирования электронных схем Electronics Workbench, провести анализ генератора Колпитца, исследовать характеристики биполярного транзистора, изучить с ...

Исследование параметров оптоволоконного тракта За последние годы достигнут значительный прогресс в создании новых перспективных средств связи, повышающих качество и эффективность передачи информации различного вида, расширяющих услу ...