Технологическая автоматизация

Методы цифровых технологий

Общая схема прохождения электронных переводов

ЕСПП состоит из совокупности пунктов обслуживания, размещенных в объектах почтовой связи, и Главного пункта, организованного в ЦАОТУС (Центр автоматизированного оперативно - технического управления связи). Пункт обслуживания проводит прием и выплату денежных сумм и оснащен защищенным почтово-кассовым терминалом (ЗПКТ) со встроенным фискальным устройством. Главный пункт системы, созданный на основе сервера (узла информационной сети), обеспечивает сбор, контроль и учет всей информации, проходящей через систему в масштабах Российской Федерации.

В функции Главного пункта системы входят:

· Создание и ведение каталога пунктов обслуживания клиентов по приему и выплате электронных переводов;

· Установка и смена тарифов на терминалах ЕСПП;

· Мониторинг процессов выплаты и приема электронных переводов в режиме реального времени в целом и по каждому переводу в отдельности;

· Организация клиринговых расчетов между юридическими лицами.

Процесс приема, обработки и передачи электронных переводов в ЕСПП происходит следующим образом. Принятый и оформленный на ЗПКТ перевод с помощью встроенных средств защиты и передачи информации преобразуется в электронный формат и в защищенном виде с помощью средств электронной почты по сеансу связи передается в Главный пункт системы. Главный пункт передает этот перевод на ЗПКТ места выплаты при очередном сеансе связи.

После выплаты адресату переведенной денежной суммы информация с ЗПКТ места выплаты при очередном сеансе связи поступает на Главный пункт системы, и через него информация о произведенной выплате достигает ЗПКТ пункта приема электронного перевода, который также будет иметь подтверждение оплаты принятого на нем перевода. Подобным образом взаимодействуют все пункты обслуживания ЕСПП.

При такой схеме взаимодействия ЗПКТ пункты обслуживания пользователей имеют текущую информацию о состоянии интересующих их электронных переводов (принятых или подлежащих выплате в данном ЗПКТ). Главный пункт имеет информацию о текущем состоянии любого электронного перевода, находящегося в системе за любой период времени. Информация на всех пунктах находиться в реальном масштабе времени и доступна для соответствующего ее использования.

В будущем с развитием современных средств связи предполагается организация ЗПКТ во всех объектах почтовой связи с доступом в ЕСПП. На переходном этапе обе системы почтовых переводов (с бумажными носителями и в электронном виде) будут существовать и взаимодействовать одновременно, дополняя и расширяя возможности друг друга. В качестве базовой будет функционировать ЕСПП. Это означает, что на определенных участках должны сохраниться бумажные бланки почтовых переводов в качестве традиционных видов носителя информации о пересылаемых денежных суммах. Такими участками будут этапы передачи информации о переводе денежных средств между ОПС и РУПС (районный узел почтовой связи). В этом случаи ЕСПП дополняется промежуточными пунктами (ПП), которые создаются в РУПС (ГУПС)- городской узел почтовой связи. В промежуточном пункте принятые в сельских и городских ОПС, не имеющих ЗПКТ, распечатываются и затем доставляются традиционным способом для проведения выплаты с последующей организацией ввода подтверждения выплаты перевода в ЕСПП.

Контроль процессов выплаты перевода заключается в обеспечении информационной сверки (квитовки) принятых и выплаченных переводов (сопоставления процесса приема и выплаты) и проведении финансовой сверки движения денежных средств. В ЕСПП квитовки электронных переводов осуществляется автоматически в реальном масштабе времени на Главном пункте системы, обладающем всей необходимой для этой операции информацией.

Другие статьи по теме:

Методика проектирования многослойной печатной платы 1. Погонная емкость сигнальных проводников . Число сигнальных проводников . Число потенциальных слоев . Технологические требования: 4.1. Пе ...

Выбор и расчёт трассы прокладки волоконно-оптического кабеля В современном информационном мире каждые пять лет объём передаваемой информации увеличивается вдвое, соответственно, встаёт задача передачи большого количества информации с максимальной ...

Управление углом тангажа посредством статического автопилота угол тангаж автопилот самолет Исследовать математическую модель статического автопилота: для заданного варианта найти передаточную функцию автопилота, промоделировать состояния отказов да ...